Интервью с Ириной Любиной, генеральным директором Ярмарки недвижимости

Ирина Анатольевна, добрый день.

Конгрессно-выставочная отрасль, столкнувшись с пандемией коронавируса, оказалась одной из наиболее уязвимых и пострадавших. Как удалось  вашей компании пережить минувшее полугодие?

— Действительно, конгрессно-выставочная индустрия одна из первых в полной мере ощутила на себе все ограничения, введенные в связи с пандемией. За две недели до весенней Ярмарки недвижимости мы были вынуждены менять планы. И мы очень благодарны нашим участникам и посетителям за понимание, с которым они отнеслись к сложившейся ситуации.

Поддержка со стороны клиентов, а также коллег по цеху – стали главной опорой. Совместно с Союзом выставок и ярмарок было подготовлено обращение в адрес Правительства РФ о поддержке отрасли, разработаны предложения и инициативы, которые помогли нашей компании и другим конгрессно-выставочным операторам найти новые решения для поддержки бизнеса на время отмены оффлайн-мероприятий.

Наша команда оперативно перешла на онлайн-формат общения с участниками и посетителями. С мая по июль мы провели поддерживающее мероприятие Ярмарка недвижимости LIVE, в рамках которого прошло более 10 вебинаров по самым разным вопросам покупки недвижимости и строительства дома. Это был новый опыт для нас, и он оказался успешным. Поэтому, несмотря на активную подготовку к традиционной Ярмарке недвижимости, которая пройдет 30 октября-1 ноября, мы продолжаем онлайн-общение с нашими посетителями.

Что принёс опыт самоизоляции для вашей компании?

— Это был непростой, но определенно важный опыт. Он дал нам возможность по-новому взглянуть на наш бизнес, найти новые инструменты общения с клиентами, продвижения выставок и проведения самих мероприятий. Так быстро и результативно перейти на онлайн-рельсы, пожалуй, можно было только в экстренном режиме. Я абсолютно уверена, что любые трудности – это еще и новые возможности.

Как изменится осенняя Ярмарка недвижимости?

— Ярмарка недвижимости начала меняться еще к весеннему сезону, и эти изменения были обусловлены сменой приоритетов на самом рынке недвижимости.

Долгое время Ярмарка недвижимости была площадкой для демонстрации успешности той или иной компании, что выражалось в негласном соревновании размерами и стоимостью стендов. Но сегодня для любой, даже самой крупной, корпорации на первый план выходят задачи по увеличению продаж. Для этого не так важен размер стенда, сколько хороший персонал и правильная подготовка к выставке. Это вообще одно из ключевых условий успеха участия, и мы всегда уделяем особое внимание этому вопросу при общении с нашими экспонентами. Поэтому приглашая участников на осеннюю Ярмарку недвижимости, как бы парадоксально это ни звучало, мы сами предлагаем компаниям оптимизировать расходы на площади и сконцентрироваться на качественной работе с посетителями.

Кстати, изменения коснутся и самого посетительского состава. Ключевой аудиторией Ярмарки недвижимости были и остаются конечные покупатели, которых мы приглашаем не только из Петербурга и Ленинградской области, но и со всей России. Мы активно анонсируем Ярмарку в регионах, жители которых по статистике чаще всего покупают недвижимость в Санкт-Петербурге. В результате около 6% билетов скачаны посетителями из Архангельска, Биробиджана, Великого Новгорода, Владивостока, Екатеринбурга, Ивангорода, Кировска, Крымска, Липецка, Москвы, Новосибирска, Сыктывкара, Твери, Челябинска. Ярмарка недвижимости перешагнула уровень региональной выставки, это действительно проект всероссийского масштаба.

Кроме этого, посетительская аудитория будет расширена за счет b2b сегмента. В пятницу в рамках Ярмарки запланирован бизнес-день, который позволит собрать на площадке девелоперов, застройщиков, риэлторов, брокеров, а также представителей власти в рамках деловой программы.

Что нового ждать участникам и покупателям?

— Как я уже упомянула, больше всего обновлений будет в деловой программе Ярмарки. Сегодня большой экспозиции недостаточно для привлечения посетителей на выставку, важно давать полезный контент. И мы прилагаем немало усилий, чтобы его сформировать с учетом проблем и потребностей всех категорий наших посетителей.

Для бизнес-аудитории в пятницу пройдет конференция по внедрению цифровых технологий в градостроительство и в работу строительных и управляющих компаний, особое внимание будет уделено опыту перехода компаний на BIM и изменениям, происходящим на рынке недвижимости в эпоху самоизоляции и посткарантина, которые вновь активизировали процессы цифровой трансформации.

Для аудитории риэлторов мы готовим отдельную программу. В ней будут семинары по эффективному управлению сделками с недвижимостью, развитию бренда в социальных сетях, новым инструментам работы, которые появились на рынке в период коронакризиса. Также впервые появится блок мероприятий для брокеров коммерческой недвижимости, где эксперты расскажут о технологиях продаж торговой недвижимости, правилах выбора коммерческих помещений и поиска арендаторов. Программа активно формируется с учетом новых веяний на рынке и запросов клиентов.

И самой разнообразной и насыщенной будет программа для покупателей жилья. Более 100 семинаров, на которых будут подняты вопросы ипотеки и рефинансирования, выбора новостроек и вторичного жилья, приемки квартиры и ее обустройства, инвестиций в недвижимость, строительства собственного дома и выбора готовых загородных коттеджей. Покупатели смогут посетить презентации самых «горячих» объектов от ведущих агентств недвижимости, узнать о возможностях и подводных камнях на пути улучшения жилищных условий, о том, как избежать рисков при покупке в новостройке, как выбрать для себя банк, во что лучше инвестировать. Об этом и многом другом для них расскажут эксперты рынка недвижимости.

Ждут ли застройщики офлайн выставку? Или все же еще опасаются, что потребители испугаются и не придут?

— Участники рынка недвижимости очень соскучились по живому общению. Мы слышим это каждый день при общении с экспонентами и посетителями. Поэтому, конечно же, все с нетерпением ждут оффлайн-встречи. А что касается опасений, то мы предпринимаем все шаги, чтобы выставка была максимально безопасной. В августе мы уже имели опыт проведения оффлайн-мероприятия в Москве и можем с уверенностью сказать, что знаем, как обеспечивать комфортное и безопасное пребывание на выставке.

Какие дополнительные требования Роспотребнадзора сегодня необходимо выполнять при проведении крупных выставок?

— Самые главные требования – такие же как для любых других отраслей: перчаточно-масочный режим, регулярная дезинфекция и дистанцирование. Их соблюдение подтверждается получением кода безопасности.

Ярмарка недвижимости еще в августе получила QR-код, который подтверждает, что организатор мероприятия и площадка проведения (КВЦ «Экспофорум») соответствуют самому высокому уровню безопасности и всем требованиям Роспотребнадзора.

Мы располагаем всеми необходимыми сервисами и ресурсами для обеспечения безопасного нахождения на Ярмарке недвижимости и совместно с КВЦ «Экспофорум» разработали и уже начали внедрять решения для соблюдения всех стандартов.

В тоже время, чтобы это эффективно работало, важно чтобы сами участники и посетители с пониманием отнеслись ко всем предлагаемым мерам и сервисам. Так, например, для посетителей разработана система бесконтактной онлайн-регистрации, которая позволят заранее из дома получить и распечатать билет на Ярмарку. Эти заблаговременные несложные действия позволят избежать лишних контактов при входе на выставку.

Изменился ли рынок недвижимости за последние полгода?

— Безусловно. Думаю, события, произошедшие в 2020 году, изменили каждого человека и каждую отрасль, и рынок недвижимости – не исключение. Многие пересмотрели подход к выбору жилья, по-новому оценили важность инвестиций в недвижимость, которая в период любой турбулентности остается надежным средством финансовых вложений. Изменились и сами компании, и их подход к работе, как я уже говорила, это выражается в более взвешенном подходе к работе с покупателем.

Как эти изменения сказываются на выставочных площадях? В каких разделах выставки количество участников может вырасти, а в каких сократится? Например, эксперты говорят, что вырос интерес к загородным домам. Отражается ли это на количестве заявок на участие в выставке от загородных девелоперов?

— Выставка – зеркало отрасли. Эта фраза уже избита, но по-прежнему актуальна. Конечно, изменения на рынке транслируются на выставку. Возросший спрос на загородную недвижимость стимулировал загородных девелоперов и компании, предоставляющие услуги по строительству домов, активнее продвигать себя. В итоге на сегодняшний день экспозиция выставки «Строим загородный дом», которая проходит в рамках Ярмарки недвижимости, продана на 95%, осталось буквально несколько последних мест. Кроме этого, мы видим возросший интерес компаний, предлагающих доходную недвижимость.

В то же время можем честно признаться, что сложнее обстоят дела с зарубежной недвижимостью, так как границы только начинают открывать и пока покупатели с большой осторожностью относятся к перспективам вложений в недвижимость за рубежом, а компании не до конца уверены, что смогут въехать в Россию в даты проведения Ярмарки.

Что из появившихся тенденций на рынке пройдет после карантина, а что останется с нами надолго?

— Прогноз – дело не благодарное, поэтому я не возьмусь оценивать дальнейшие тенденции на рынке недвижимости, особенно с непредсказуемостью 2020 года. Есть много экспертов, которые более детально разбираются в том, что происходит на рынке, многие из них будут в числе спикеров Ярмарки недвижимости, поэтому лучше посетить наши деловые мероприятия и услышать их оценку.

В условиях ограничений на проведение мероприятий значительно возрастает роль цифровых инструментов. Как вы думаете, смогут ли онлайн-форматы полноценно заменить традиционные мероприятия?

— Заменить полностью – нет. В этом мы убедились за прошедшие полгода. Люди очень устали от одного лишь онлайн-общения и соскучились по встречам лицом к лицу. А вот дополнить точно смогут. Идея гибридных мероприятий обсуждается уже давно, и в этом году она получила свое активное развитие. Уверена, что в ближайшем будущем любое офлайн-мероприятие будет иметь набор сопутствующих онлайн-инструментов.

Мы уже сейчас приняли решение не уходить полностью от онлайн-общения с нашими посетителями. Так, с 15 сентября по 1 октября мы проводим онлайн-марафон по новостройкам, который поможет нашим покупателям заранее определиться с вариантами подходящего жилья и прийти на Ярмарку недвижимости уже более подготовленными к переговорам. За 6 онлайн-встреч вместе с экспертами мы обсудим 27 ЖК эконом- и комфорт-класса, которые вышли на рынок Петербурга и Ленинградской области в первой половине 2020 года – качественные характеристики и уникальные особенности, инфраструктура, перспективы локации, нюансы, которых нет в рекламных проспектах жилых комплексов.

Это яркий пример того, как онлайн-форматы органично встраиваются в идею поддержания контактов с посетителями и участниками выставок в период между оффлайн-мероприятиями. Но всё же традиционные выставки останутся, поскольку помимо бизнес-задач, которые призвана решать Ярмарка, это еще и непередаваемые эмоции от встреч и ощущение праздника. Пока онлайну такое не под силу.

Похожие новости